Обзор от покупателя на Электрогитара Fabio ST100 N

Редкий музыкант готов ограничиться одним инструментом, но особенно страсть к коллекционированию инструментов присуща гитаристам. Мотивация для собирательства у всех разная. Одни хотят попробовать разные типы корпусов, пород дерева, звукоснимателей и т.п. Другие преследуют более прагматичные цели. Например, держат несколько гитар с разными строями, калибрами струн и пр. Некоторым нужен просто подменный инструмент, пока основной “чалится” у гитарного мастера…

Мне же понадобилась ещё одна гитара для экспериментов и “издевательств”. Чтобы было не жалко. Следовательно, суждено быть ей из числа самых дешёвых китайских деревяшек.

Сказано – сделано. Самым дешёвым (из числа новых) оказался герой данного обзора – Fabio ST100 N:

Полагаю, расшифровать наименование модели можно следующим образом:

1) Fabio -означает в представлении китайцев старинный итальянский бренд, основанный мальчиком-подмастерье кого-нибудь вроде Страдивари, Гварнери или, на худой конец – Аматти.

2) ST – к гадалке не ходи – Stratocaster.

3) 100… ну должна же быть хоть какая-то цифра в наименовании модели! “Соточка” к тому же, ненавязчиво так указывает на самый начальный уровень.

4) N – натуральный деревянный окрас. Почти наверняка так. Лично я отдал предпочтение именно такому окрасу, чтобы воочию убедиться, что гитара таки сделана из дерева, а не ДСП. Ну и вообще, как ни крути, но текстура дерева, это красиво.

Кстати о дереве! Корпус, говорят, сделан из липы. Гриф – клён. Накладка… тоже клён (морёный или печёный)… ну не палисандр же!

Итак, смотрим на деревяшки и пытаемся оценить их качество:

Не знаю как на ваш взгляд, но по-моему качество изготовления деревянных деталей почти восхитительное! Ну может с маленьким минусом.

Во всяком случае был у меня отличный и гораздо более дорогой корейских инструмент (нет, не Cort) с корпусом из красного дерева, настоящей палисандровой накладкой и т.п., но качество изготовления отдельных деталей там было похуже.

Читайте также  Обзор от покупателя на Видеокарта MSI GeForce GTX 1660 PCI-E 3.0 6144Mb 192 bit 3xDisplayPort HDMI ARMOR OC

Кстати, обратите внимание, пластиковая накладка в лучших традиция гитар Лео Фендера – трёхслойная!

Не вызывает ровным счётом никаких вопросов и качество окраски (лакировки).

Гриф “болчёный” – на четырёх саморезах с металлической пластиной…

… и, забегая вперёд скажу, что установлен был под углом к плоскости корпуса гитары, поэтому его пришлось немного выровнять путём подкладывания двух металлических шайб.

Иначе расстояние между струнами и ладовыми порожками на высших ладах было непропорционально большим.

К качеству изготовления грифа претензий ровно никаких. Он ровный.

Лады царапаются.

Пришлось их немного подшлифовать с помощью наждачной бумаги, предварительно закрыв накладку малярным скотчем (последнее совершенно не обязательно).

Если обработать накладку “лимонным маслом”, то из такой…

… она станет такой:

… приобретёт благородный почти палисандровый коричневый оттенок.

Ладовые порожки у Fabio ST100 N не высокие и изготовлены из мягкого металла. Думаю, сильно долго они “ходить” не будут.

Естественно, в грифе есть анкерный стержень:

И он работает. Проверено. Лично я отпустил его практически полностью.

На вышеприведённой фотографии нетрудно понять, что представляет из себя нулевой порожек. Он пластиковый. Его можно немного расточить, но самое главное, нужно смазать маслом или силиконовой смазкой пропилы под струны, чтобы те не “закусывало” при пользовании машинкой тремоло. Этот шаг – не панацея, ну хоть что-то…

Колки тут закрытые. С возможностью регулировки “усилия верчения” посредством торцового винта.

Смазка в них была, но нанесена была как попало… так, что на зубья червячной передачи мало чего попадало.

Я этот момент постарался исправить.

Машинка типа “винтажное тремоло” в среде гитаристов имеет едва ли не самую дурную славу. Большинство гитаристов рекомендуют заблокировать её и забыть как страшный сон.

Читайте также  Обзор от покупателя на Декоративный кожух Noctua NA-HC6 chromax.black для серии NH-U14S, черный

Но в моём случае это была меньшая из проблем. Гораздо больше меня напрягали торчащие винты регулировки высоты струн. При глушении они отчаянно царапали мне ребро ладони.

К счастью, эта проблема ушла, как только я с помощью двух шайб (см. выше) выровнял плоскость грифа относительно плоскости корпуса гитары. После этого установка адекватной высоты струн загнала торчащие ранее винты вглубь “бриджевых башмачков”.

Кстати, винты заметно царапают пластину машинки тремоло:

Поэтому я их немного подшлифовал их торцы:

Последняя операция, естественно, совершенно не обязательна.

Электроника представляет собой три сингла с ферритовыми магнитами, пятипозиционный переключатель, ручку громкости и пару регуляторов тембра.

Собрана на удивление качественно. Ну скажем так, бывает намного хуже.

Есть, как видите, даже элементы экранирования.

Впрочем, электроникой мне ещё только предстоит заняться… А пока…

ВЫВОДЫ

Fabio ST100 N – отличный инструмент за свои деньги. Не побоюсь этого слова – просто великолепный. О таком качестве гитары лет 20 назад можно было только мечтать. Даже за существенно большую стоимость. Её может себе позволить и студент, и даже школьник. То что к ней нужно немного приложить руки, это нормально. К любой гитаре нужно приложить руки, прежде чем она станет по-настоящему играбельной. Только в этом случае это совершенно не страшно делать, ведь на кону не 60 тыс.руб. и даже не 15-20 тыс.

Эта гитара – отличный тренажёр юного гитарного мастера. Эта гитара – отличный конструктор для построения инструмента любого желаемого вами уровня. Базовые элементы у неё, как мне кажется, очень хорошего качества. А дальше действуйте как захотите. Ставьте локовые колки, экранируйте, меняйте звукосниматели, меняйте лады, меняйте машинку тремоло. Ну и конечно – играйте!

Читайте также  Обзор от покупателя на Внешний аккумулятор Xiaomi ZMI 10 (QB820), 20000 mAh, QC 3.0, Power Delivery, чёрный

P.S. Упаковка и комплектация (если кому интересно):

В комплекте:

1) Рычаг тремоло

2) Гитарный кабель вполне сносного качества.

3) Шестигранник анкерного стержня (толстый).

4) Шестигранник регулировки высоты струн.

5) Медиатор. Плохой. Толстый, не самой удобной формы из мягкого материала.