Обзор от покупателя на Гайковерт пневматический ударный FUBAG IWC 1300, 1/2″, 7500 об/мин, 1280 Нм, 6.3 бар, композитный корпус

Гайковерт был приобретен в основном для облегчения сезонной замены колёс на своём автомобиле и автомобилях ближайших родственников и друзей.
А также выполнения эпизодических ремонтов, требующих долгого вращения большого числа длинных болтов или болтов со значительным усилием затяжки, разумеется до момента применения динамометрического ключа – согласно ремонтной процедуре.
Выбор на пневматический тип инструмента пал прежде всего по тому, что есть доступ к воздушной магистрали соответствующего давления (определяющий критерий) и с учётом более высокого крутящего момента по сравнению с электрическими моделями (определяющий критерий) при несравнимо более высокой цене электрических моделей (решающий критерий) – при сопоставимой величине крутящего момента этих двух групп.

Из моделей же Fubag остановился на FUBAG IWC 1300, 1/2″, 7500 об/мин, 1280 Нм по нескольким причинам:
1) крутящего момента, достаточного для абсолютного большинства слесарных работ на обычном легковом автомобиле, за исключением разве что затянутых “вусмерть” колёсных болтов и гаек;
2) приятной эргономики данной модели, в первую очередь для пальцев кисти (не люблю просто “округлые” ручки):
3) умеренной массы изделия и его относительной компактности;
4) а также того, что все ударные головки у меня только на 1/2″.
Модели гайковертов на 3/4″, хороши, нет слов, но, как правило, избыточно мощные, тяжелые (иногда просто непомерно тяжелые) для работы одной рукой и требуют отдельного набора головок.

Гайковерт упакован в обычную картонную коробку с яркой этикеткой.

Кроме самого гайковерта в упаковку вложен паспорт на изделие, в котором даны подробные инструкции по подключению и использованию гайковерта, а также его регулярному обслуживанию.
И белый чехол для гайковерта, , фотографировать который я не стал – по эстетическим соображениям…

Читайте также  Обзор от покупателя на Робот на радиоуправлении 1 TOY Т11024 Грузовик, 38см

Магистраль подачи сжатого воздуха в гайковерт защищёна герметезирующим колпачком, исключающих попадание грязи и пыли в процессе транспортировки изделия и до его ввода в эксплуатацию.
Перед началом эксплуатации проведите расконсервацию гайковерта – так, как описано в разделе 4 инструкции по эксплуатации.

К слову, на этом же фото хорошо видна надпись, напоминающая о необходимости ежедневно смазывать инструмент, заливая в него 5-10 мл масла SAE 10, согласно инструкции по эксплуатации – конечно, если в вашей пневмосистеме системе нет лубрикатора.
В случае, если работать гайковертом приходится долго, то рекомендуется каждый час непосредственной работы инструмента смазывать его тем же маслом в том же объеме.

Рабочий ввод пневматической магистрали защищен мелкой сеткой, предотвращающей попадание туда инородных тел, но не препятствующих прохождения воздуха и масла для смазки гайковерта.

На корпусе гайковерта есть очень краткая инструкция по безопасной работе с гайковертом.

Подключение штуцера 1/4″

и шланга пневмомагистрали совершенно обычное.

Выбор направления вращения гайковерта осуществляется поворотным переключателем на заднем торце инструмента.
Усилие на переключателе оптимальное, фиксация переключателя во всех положениях – четкая и однозначная, без люфта и дребезга.
В положении вращения по часовой стрелке имеется возможность регулирования крутящего момента: малая точка – малый момент, средняя – средний, большая – большой (максимальный).

Вот собственно и всё, инструмент готов к работе. Осталось только выбрать соответствующую ударную головку – на 17, 19 или 21 мм – у кого какие болты/гайки на колесах автомобиля.

И можно приступать к работе…

Гарантия на инструмент составляет два года, но я думаю, если вы не работаете им в двухсменном графике по 16 часов в сутки 365 дней в году, то прослужит он значительно дольше.
По крайней мере у меня к инструменту на данный момент нет никаких претензий.