Обзор от покупателя на Ключ динамометрический Ombra A90013 1/2″DR, 42-210Нм

Став обладателем автомобиля ToyotaRAV4 я с удивлением обнаружил, что шпильки, с помощью которых крепятся колёса, очень легко ломаются. Возникла эта проблема у меня, когда я самостоятельно стал менять зимние колёса на летние. До этого момента у меня таких проблем не возникало не с отечественными автомобилями, не с иностранными. Ничего не оставалось делать, пришлось выбирать для покупки динамометрический ключ. Предложений такой продукции в Internet масса. Так как я уже несколько лет использовал бутылочный домкрат фирмы Ombra, то и ключ решил купить так же этого производителя.

В конечном итоге мой выбор остановился на динамометрическом ключе Ombra А90013.

Продаётся он в небольшом пластиковом кейсе.

С боку кейс оборудован пластиковыми защёлками:

В комплект поставки входит:

– ключ;

– инструкция по эксплуатации;

– поверочный сертификат;

– гарантийный талон (по заявлению производителя гарантия пожизненная, по информации в чеке продавца – 1 год).

Покупал я ключ в апреле 2018 года. Тогда он стоил 2200 рублей. При покупке оплатил 50% бонусами, т.е. итоговая стоимость для меня получилась всего 1100 рублей. В настоящее время стоит он дороже.

Ключ оборудован трещёткой. Торцевой головки в комплекте нет.

Перед началом работы необходимо установить момент затяжки резьбового соединения. Для этого на кончике ключа необходимо ослабить своеобразный «замок»:

После этого, используя шкалы «Ньютон-метр» или «килограмм-сила (M. KGS)» необходимо установить нужное значение. После этого необходимо закрыть «замок», покрутив его по часовой стрелке. Ключ готов к работе.

Сигналов, что достигнут нужный момент затяжки, служит щелчок, издаваемый ключом.

Я использую ключ только при демонтаже и монтаже колёс. Опыт эксплуатации выявил одну интересную деталь: хотя момент затяжки мне нужен один и тот же, всё равно перед работой лучше ключ настроить заново. Дело в том, что «замочек» периодически ослабляется и настройки ключа пусть не сильно, но сбиваются. Из-за этого у меня стала жертвой ещё одна шпилька колеса, хотя я всё делал по инструкции. Кстати, инструкция по эксплуатации не содержит особо детального текстового описания порядка работы с ключом. Порядок работы изображён схематично, правда довольно детально и понятно.

Читайте также  Обзор от покупателя на Потолочная точка доступа Wi-Fi TP-LINK 300MBPS CAP300