Обзор от покупателя на Кресло офисное BRABIX Heavy duty HD-002

Здравствуйте.

Вашему вниманию представляется обзор офисного кресла BRABIX Heavy duty HD-002, вариант с чёрной тканевой обивкой. Также в продаже имеется вариант вариант с обивкой из чёрной экокожи. Присутствие в именовании модели словосочетания “Heavy duty” указывает на его способность выдерживать высокие нагрузки, а конкретнее – пользователя с массой тела до 160 кг. Кресло действительно производит впечатление надёжного изделия за счёт массивности спинки и сидения, широкого использования металла, а также конструктивного исполнения подлокотников, выполненных на единой металлической раме, проходящей за спинкой и крепящейся винтами к основанию сиденья и спинке. Стоит перечислить другие конструктивные особенности кресла, заявляемые производителем на упаковке: “прочность металлического пятилучия”, “особо прочный газпатрон”, “армированный механизм качания с регулировкой под вес пользователя”, “ролики повышенной прочности”.

Кресло можно без преувеличения назвать крупногабаритным; на это следует обратить внимание, если планируется разместить его в небольшом помещении. Габариты кресла: высота – 113 – 120.5 см; ширина (по внешним краям подлокотников) – 77 см; глубина – 82 см. Масса кресла составляет 21 кг.

Коробка тяжёлая (23.5 кг) и очень объёмная (габариты – 85х79х42 см), никаких вырезов для удобства переноски в ней нету. Транспортировка такой коробки общественным транспортом мне представляется весьма проблематичной, как и переноска её даже на небольшое расстояние человеком с небольшим размахом рук.

После вскрытия коробки становится ясным, что занято только около половины её объёма, при этом детали кресла никак не закреплены друг относительно друга. Возможность свободного перемещения частей изделия внутри коробки при транспортировке несколько настораживает, даже несмотря на качественную мягкую упаковку металлических деталей.

Инструкция к изделию выполнена на одном листе формата А4, схема сборки кресла достаточно понятна, как и указания по его эксплуатации.

Читайте также  Обзор от покупателя на Материнская плата GIGABYTE GA-F2A68HM-S1 (FM2+, microATX)

Металлическое пятилучие:

Конец одной из опор пятилучия при снятом ролике:

Далее представлены изображения нижней стороны сиденья. Скобками к ней прикреплёна упаковка, содержащая Г-образный шестигранный ключ, а также длинный винт с шайбой для крепления рамы подлокотников к спинке, и заглушка для отверстия в раме под этот винт. Назначение второй такой же заглушки осталось для меня неведомым. Также скобками прикреплён пакетик с поглотителем влаги.

Газпатрон упакован в отдельную коробку, к которой довольно небрежно скотчем примотан пакетик с крепёжными винтами. Винты (8 М6×25 и 4 М6х30) упакованы в один пакетик, поэтому приходится самостоятельно сортировать их. После вскрытия коробки оказалось, что две из трёх составляющих “юбку” газпатрона деталей имеют трещины. Мне не показалось это удивительным, поскольку массивный газпатрон с надетой на него “юбкой” мог свободно перемещаться внутри коробки. Трещину на большей из деталей “юбки” пришлось маскировать с помощью скотча, наклеенного на внутреннюю сторону детали.

Газпатрон нужно вставить в центральное отверстие пятилучия.

Спинка крепится к сиденью посредством крепёжной металлической пластину и четырёх винтов М6х30. При этом выдерживание правильной ориентации спинки относительно сидения производится на глаз и представляется довольно затруднительным, учитывая внушительные габариты сопрягаемых деталей. Возможно, при участии в сборке двух человек эта операция потребовала бы меньших усилий.

Спинка и сиденье в сборе:

Далее необходимо прикрепить к креслу раму подлокотников. Непосредственно подлокотники уже закреплены на раме шурупами на производстве.

Крепление каждого конца рамы к сиденью производится четырьмя винтами М6х25. При этом плоскость крепёжной детали изначально не вполне совпадает с плоскостью нижней поверхности сиденья, однако это несовпадение устраняется при затягивании винтов – за счёт небольшой деформации крепёжной пластины, насколько я понимаю.

Читайте также  Обзор от покупателя на Автосигнализация StarLine E93 2CAN-2LIN

Далее необходимо зафиксировать раму подлокотников относительно спинки винтом М6х55. Между рамой и спинкой нужно вставить идущую в комплекте шайбу. Отверстие в раме под винт закрывается декоративной пластмассовой заглушкой.

Теперь остаётся лишь надеть кресло на газпатрон, предварительно уже вставленный в пятилучие. При сборке кресла одним человеком эту операцию удобнее производить при положении кресла “на боку”.

Пробная эксплуатация не выявила никаких дефектов. Механизм качания работает, как и регулирование высоты при помощи газпатрона. Разве что ролики как-то не слишком охотно вращаются, а также меняют свою угловую ориентацию относительно пятилучья. После снятия роликов и смазывания стержней, которыми ролики вставляются в отверстия пятилучия, машинным маслом, кресло стало кататься несколько свободнее, как мне показалось.

После сборки кресла оказалось, что при росте пользователя около 185 см его плечи упираются в выпуклую верхнюю подушку спинки, остальная поверхность спины при этом вообще не контактирует с креслом. У пользователя ростом 170 см такой проблемы не возникло. Также вызывает сомнение существенно углублённая центральная часть сиденья, которая представляется удобной только при условии, что ширина посадочной части пользователя не превышает определённое значение. По-настоящему крупный человек (на которого, казалось бы, и рассчитано это кресло) вряд ли будет испытывать комфорт от того, что центральная область его попы будет провалена относительно периферийной.

Кресло Brabix Heavy duty HD-002 оставило неплохое впечатление своим дизайном, качеством исполнения и конструктивными решениями. Остаётся надеяться, что надёжность его окажется соответствующей заявлениям производителя и сформировавшимся в ходе сборки ожиданиям.