Обзор от покупателя на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам о новейшем продукте японской компании ZOOM – гитарном процессоре ZOOM G1 FOUR.

По сути, перед нами младшая модель из линейки гитарных процессоров G3n, G5n. Однако, младшая — не значит худшая. От старших версий устройству достался звуковой процессор и дисплей с приятной глазу подсветкой. Версия G1X FOUR оснащается педалью экспрессии.

Поставляется устройство в симпатичной коробке.

На обратной стороне указаны основные особенности процессора.

13 встроенных моделей усилителей, 65 эффектов, емкость памяти на 50 патчей (в патчах сохраняются параметры эффектов), цепь эффектов до 5 элементов, встроенный хроматический тюнер, 68 ритмических рисунков для драм-машины, лупер на 30 секунд записи, выход на наушники, вход для плеера и поддержка ZOOM Guitar Lab – для управления эффектами и патчами. Выглядит очень внушительно, не правда ли?

Открываем коробку и сразу видим перед собой лист, описывающий содержания коробки. Что интересно, сам лист в этот список не входит. Из содержимого – инструкция на английском, инструкция на испанском, лист предупреждения об осторожном обращении с электричеством, список патчей, визитка ZOOM с указанием сайта zoomrussia.ru на котором можно скачать инструкцию на русском языке, четыре батарейки типа AA (пальчиковые) и сам процессор.

Корпус у ZOOM G1 FOUR новый, по сравнению с ZOOM G1on (младшая версия прошлых процессоров) увеличилось количество контроллеров, а сам процессор теперь не выглядит дешевой игрушкой. Размеры и вес небольшие, процессор с легкостью поместится в передний карман чехла электрогитары.

Левая верхняя кнопка (MEMORY – STOMP – EDIT) переключает режимы работы. Правая верхняя кнопка (SETTING) отвечает за различные настройки. Ручки потенциометров 1-4 (крутилки) отвечают за различные настройки эффектов или общий эквалайзер и уровень громкости. Кнопки под ними позволяют включить/отключить лупер и драм-машину, отдельные эффекты и выбирать настройки на соответствующих экранах. Многофункциональные кнопки снизу (педали) отвечают за переключение патчей, включение тюнера, запуск лупера и т. д. На педалях расположены кнопки, дублирующие функционал педалей.

Корпус пластиковый (за исключением крышки на дне), в том числе и педали, что вызывает вопросы об их долговечности. Я бы посоветовал обращаться с процессором аккуратно. Сборка отличная, да и сам пластик очень качественный.

На обратной стороне расположены противоскользящие ножки и отсек для батареек (производитель заявляет о 18 часах работы).

На задней стороне расположены: вход инструментального кабеля, линейный вход для источника сигнала, вход питания (производитель настоятельно рекомендует использовать только фирменный адаптер AD-16), вход micro USB для настройки эффектов и питания девайса. Да, не обязательно покупать адаптер, чтобы использовать устройство, достаточно подключить его к USB (обратите внимание на качество провода). На мой взгляд, это очень крутая фишка — вы можете запитать процессор от портативного аккумулятора и не заморачиваться с покупкой батареек. Далее расположен разъем для кенсингтонского замка и выход на усилитель/микшер/наушники/звуковую карту и т. п. Кстати, выход стерео, что открывает широкий простор для использования стерео эффектов.

Читайте также  Обзор от покупателя на Встраиваемая микроволновая печь Midea MI9252RGB-S

Не хватает, конечно, входа для внешнего управления (футсвитчей или педали экспрессии).

По бокам устройства ничего нет.

Первым делом рекомендую скачать с русскоязычного сайта инструкцию на русском языке, она очень подробная и описывает все функции устройства.

Далее стоит зайти на англоязычную версию сайта и скачать оттуда FX – list – список всех эффектов, программу для управления и настройки процессора ZOOM Guitar Lab, а также инструкцию к ней. Там же можно найти последние версии прошивок для устройства (на момент написания обзора уже было одно обновление). Жаль, что Guitar Lab сам не скачивает прошивки, только уведомляет об их наличии.

В зависимости от того, как вы будете подключать процессор, возможны различные варианты использования эффектов. Для игры в наушники, микшер, в цепи эффектов должны присутствовать усилитель и кабинет. Для игры в усилитель их можно не ставить (хотя возможны различные варианты).

Я подключал процессор во вход звуковой карты Steinberg UR12. Режима аудиоинтерфейса у процессора нет.

Загружается устройство очень быстро. Первым делом настроим инструмент: тюнер включается нажатием на две педали. Возможна работа в двух режимах — с воспроизведением звука и без. Также можно выбрать из хроматического режима, либо для конкретного строя гитары, настроить частоту ноты ля, понизить строи и т. д. Работает тюнер прекрасно. У меня есть тюнер — клипса KORG Sledgehammer Pro и тюнер, встроенный в процессор, ему ничуть не уступает. А еще красиво светятся кнопки 1-5 и показывают — нужно ли подтянуть струну или ослабить. К слову, у меня семиструнная гитара, проблем с распознаванием 7-ой струны нет.

В режиме выбора патчей (MEMORY – режим “по умолчанию”, включается после запуска устройства) педалями выбираются патчи, кнопками с 1 по 5 можно выбрать банк. Каждый банк содержит в себе по 10 патчей. Соответственно, всего 50 патчей. Патчи с 10 по 49 предустановлены (их список приложен в комплект процессора). 10 патчей пустые. Со всеми патчами можно производить разные манипуляции — перезаписывать, перемещать и т. п. В режиме настройки (SETTING) можно изменять имя патча, его громкость, а также перезаписывать патч в другой патч. В Guitar Lab это делать немного проще. Крутилками регулируется эквалайзер и громкость процессора (также работает в режиме использования педалей). Патчи можно переключать мгновенно или с подтверждением выбора (режим PRESELECT).

Режим использования педалей (STOMP) гораздо интереснее. С помощью педалей вы можете выбирать отдельный эффект цепи и включать/выключать его. Зачем это нужно? К примеру, вы можете одним нажатием включать/выключать перегруз или дилей в нужные моменты. Также можно кнопками 1-5 сразу включать/выключать отдельный эффект. Собственно, когда я говорил о том, что процессору не хватает входа для футсвитча, я имел в виду функционал для данного режима. Было бы удобно иметь выносные кнопки 1-5, всё-таки переключать эффекты одной педалью не так удобно.

Читайте также  Обзор от покупателя на Корпус Fractal Design Meshify C–TG (FD-CA-MESH-C-BKO-TGL)

Режим редактирования (EDIT) позволяет редактировать эффекты на самом устройстве. Эффектов очень много, с помощью Guitar Lab можно загружать в устройство дополнительные (смотрите FX – list). Кнопками 1-5 выбирается эффект для редактирования. Повторное нажатие включает/выключает эффект. Педалями можно выбрать другой эффект. Учитывая их количество, это не очень удобно, однако, есть возможность выбрать категорию эффекта с помощью комбинации нажатий на педали. Максимальное количество эффектов в цепи — 5. Лично я считаю, что ограничение размера цепи эффектов – это единственный серьезный минус этого процессора. Если сильно не экспериментировать со звуком, 5 эффектов будет достаточно для большинства пользователей.

Стоит учесть, что мощности процессора может не хватать на все эффекты. Его загруженность можно посмотреть в Guitar Lab (или получить предупреждение о нехватке памяти в самом процессоре).

Сами настройки регулируются крутилками. Порядок эффектов можно изменить в режиме настроек. Там же можно отключить функцию автосохранения изменений патча.

Нажав на кнопку RHYTHM мы попадаем в режим настройки драм-машины. Здесь можно выбрать бит (есть разные размеры тактов!), включить/выключить затактовый отсчёт перед записью в режиме лупера, отрегулировать темп и громкость. Запускается и останавливается драм-машина левой педалью.

Лупер запускается кнопкой LOOPER. У него два режима работы — запись по нажатию кнопки и до повторного нажатия (максимум 30 секунд) или режим записи по количеству четвертных нот. Можно настроить режим остановки, темп и громкость. Запись и воспроизведение начинаются после нажатия левой педали, правой педалью можно остановить воспроизведение. Есть режим наложения — можно записывать гитару поверх записи. Удерживая правую педаль, можно удалить запись. Поддерживается квантизация — если работает драм-машина, то запись будет выравнена по ритму. На экране во время работы отображаются сильные и слабые доли.

Драм-машина и лупер — это очень удобные функции, как для начинающих, так и для опытных гитаристов. Здесь они добавлены не для галочки, ими реально удобно пользоваться.

Что можно сказать о Guitar Lab? Круто. Тут намного удобней формировать цепи, называть патчи и заполнять описание. Сами же настройки удобнее крутить и слушать на самом процессоре. Поскольку память устройства ограничена, в него загружены не все эффекты, которые для него созданы. Вы можете загрузить или удалить с процессора эффекты на вкладке EFFECT. Можно добавить эффект в избранное, есть информация о количестве патчей, которые его используют (чтобы вы ненароком не удалили нужный вам эффект). В правом нижнем углу можно увидеть загруженность памяти.

На вкладке PATCH приведен список патчей на устройстве. Здесь же делать их резервные копии. В свойствах указано, какие эффекты используются в патче.

Во вкладке EDITOR можно редактировать эффекты как на процессоре, только делать это удобнее, поскольку эффекты выбираются из категорий мышкой и также легко перетаскиваются в цепи. Можно назвать свой эффект и добавить к нему описание.

Читайте также  Обзор от покупателя на Зубная щётка электрическая Oral-B Smart 4 4000

Вкладка news – информация об обновлениях, патчи от музыкантов и т. п.

Вообще программа интуитивно понятная, но я советую все-таки пролистать руководство, пусть оно и на английском языке.

В чём отличие цифрового процессора эффектов от аналоговой педали? В аналоговом устройстве звук проходит через устройство и как-то изменяется. В цифровом же процессоре сначала происходит операция аналого-цифрового преобразования, в цифровом виде звук каким-то образом изменяется и происходит операция цифро-аналогового преобразования. В виду того, что эти операции занимают какое-то время, звук из процессора поступает на выход с некоторой задержкой. Это одна из причин, почему некоторые музыканты отказываются от использования процессоров. Большинство эту задержку даже не слышат.

Задачу, которую я ставил перед этим процессором, можно описать так: мне было нужно портативное устройство, способное на минимальном уровне повторить функционал, который выполняет мой педалборд (это тракт из нескольких педалей на подставке). По сути, мне нужно было два звука: метал дисторшн и чистый.

В простейшем приближении цепь эффектов выглядит так – гитарный усилитель (голова) – эмулятор кабинета (динамика). В зависимости от целей меняются остальные элементы цепи.

Для формирования тяжелого дисторшна я собрал следующую цепь:
Шумоподавитель – грелка (овердрайв) – усилитель – эмулятор кабинета – ревербератор. Не могу сказать, что звук получился лучше, чем в моём педалборде в ламповый усилитель, но, на мой взгляд, эмуляция получилась очень достойная, на уровне современных VST плагинов (BIAS FX и прочих).

Чистый звук прекрасен. Насчёт динамики пусть спорят специалисты, но эффекты типа хоруса, реверберации, дилея звучат просто шикарно. Кроме того, дилеи подвержены самоосциляции – самопроизвольному формированию звука при крайних значениях настроек.

Поскольку я очень консервативен в звуке, я не перепробовал даже половины всех эффектов. Здесь есть, к примеру, эффект P-P Delay, где звук периодически проигрывается то слева, то справа. Есть эффект генерации взрыва. Отдельным блоком выделены эффекты для модели G1X FOUR с использованием педали экспрессии.

Звук – это все-таки очень субъективно, поэтому рекомендую делать о нём вывод самостоятельно. На данный момент в интернете уже достаточно звуковых примеров, по которым можно сформировать своё мнение. А еще лучше купить этот процессор и попробовать самому. Я думаю, что вы не разочаруетесь.