Обзор от покупателя на Профессиональный монопод FANCIER WT-534M

Монопод представляет собой недоштатив с единственной регулируемой по высоте “ногой”, в отличие от полноценного штатива с тремя такими же ногами и центральной штангой. Моноподы используются фотографами и видеографами для съёмки фото и видео в условиях, когда без них результат получается хуже, дороже, менее удобно. При съёмке фото главное преимущество – удержание тяжёлой камеры с оптикой в стабильном состоянии, значительное сокращение тряски камеры в условиях, когда колебания камеры приводят к смазу на фотографиях. Такое смазывание без штатива или монопода на практике легко получить при использовании длиннофокусной нестабилизированной оптики (без оптического стабилизатора). При съёмке видео стабильная картинка – это один из важнейших факторов, влияющих на восприятие ролика. Штатив даёт больше монопода для стабилизации, но далеко не везде можно установить штатив, он требователен к площади установки, в тесном помещении или толпе его очень легко повредить, повалить. Мною монопод приобретался для определённой цели: чтобы обеспечить возможность съёмки фото (и, как оказалось, видео) в актовых и музыкальных залах на недорогую длиннофокусную оптику (с малым углом зрения) за минимальную цену. В частности, съёмки крупных планов на утренниках, съёмки с отчётных концертов в музыкальной школе. При наличии зеркальной или беззеркальной камеры со сменной оптикой данные возможности можно обеспечить покупкой недорогих полностью ручных объективов производства СССР 30-60-летней давности. Обычные цены на рынке подержанной оптики на удачные модели начинаются примерно от 2 тысяч рублей (например, приобретённый мной “Юпитер-37А” обошёлся мне в 2500 р), добавив к ним переходник к конкретной камере (стоимостью в районе 200-300 р), можно получить за совсем небольшую цену значительное расширение возможности съёмки. В качестве альтернативы можно рассмотреть недорогие фирменные зум-объективы, которые часто продаются по цене в районе 5-6 тысяч рублей, и тоже такие недорогие модели не имеют оптической стабилизации. Общим для них является то, что при работе на больших фокусных расстояниях (“больших приближениях”) съёмку с рук производить крайне затруднительно, это знакомо любому, кто пытался смотреть в зрительную трубу с кратностью 10х или более – изображение слишком сильно скачет из-за микродвижений рук, что приводит к нестабильной картинке в видеороликах и к смазам на фотографиях, в случаях, когда используются довольно длительные выдержки (при съёмке в помещении света всегда не хватает).Вопрос цены. Общие затраты составили для меня менее 5 тысяч рублей. Взамен я получил “вечный” (чисто механический) объектив достаточной светосилы и небольшого угла зрения, переходник к зеркальной системе Кенон и монопод, который с многократным запасом выдерживает нагрузку, создаваемую камерой с объективом (к слову, чуть менее 1 кг). Альтернативой из новой стабилизированной оптики мог бы служить объектив со светосилой 4 и стабилизацией, на зеркальную систему кенон его цена превышает примерно на порядок (в зависимости от модификации и официальности поставки – в 8-16 раз).

Читайте также  Обзор от покупателя на Беспроводные наушники Nokia True Wireless Earbuds V2 BH-705

Монопод поставляется в белой коробке, в комплекте идёт сумка-чехол с ремнём регулируемой длины на молнии, сам монопод, торцевой ключ для подтяжки креплений.

Монопод и ключ упакованы в полиэтиленовые пакеты, царапаться при перевозке не должны.

Крепления выглядят надёжными, ключ к ним подходит, позволяет их регулировать (опробовано лично).

Ручка мягкая, держать приятно. Присутствует ремень на запястье. Видимо помогает не уронить технику при засыпании.

Крепление под фотоаппарат содержит в себе накручивающийся переходник со стандартной для фотоаппаратов и видеокамер резьбы на 1/4″ на стандартную для фотооборудования (переходники) резьбу 3/8″.

Переходник выглядит странно, мне кажется, что пользоваться им будет не слишком удобно, кроме резьбы на нём нет ничего, что позволит за что-то зацепиться, чтобы открутить, если его подклинит. Лучше его заменить на что-то более удобное при возможности.

Ну и самое главное – результат использования. Снималась сцена большого зала музыкальной школы (зал примерно на 400-500 человек), с края четвёртого ряда. Объектив за 2.5 тыс р, накрученный на старую 10-летнюю зеркалку позволил получить такое. По-моему результат отличный, держа в голове уровень затрат. Видео тоже получается очень недурное, не как на штативе, но небольшие плавные перемещения кадра выглядят вполне органичными и не вызывают отвращения (в отличие от резких, вызванных спонтанными колебаниями при съёмке с рук).

Впрочем, можно сэкономить на покупке монопода, купив вдвое более лёгкий в полтора раза дешевле. Такое решение больше подойдёт для девочек и для лёгкой фототехники. Но такого ощущения надёжности и долговечности в более хлипких моделях не будет. А этой моделью я очень доволен.