Обзор от покупателя на Складной велосипед Novatrack 16″ TG-16 складной, серый

Легкий складной велосипед, выполненный из алюминия.

Поставляется в заводской упаковке и в комплекте имеет все необходимое для немедленного использования: две педали, комплект крыльев с брызговиками, звонок. То есть в коробке он шел уже практически собранным, а для полной готовности оставалось лишь поставить переднее крыло и педали. Естественно подобрать другие настройки, такие как высота седла и руля и тдитп тоже необходимо самому, но это уже делается на прогулке.

Основные технические характеристики и особенности: складная алюминиевая рама из трех частей с двумя сочленениями. Колеса на алюминиевых двухстенных ободах на 36 спиц, очень узкая алюминиевая передняя втулка по OLD от-гайки-до-гайки всего 65 мм, задняя втулка планетарная Sturmey Archer SRF3 на 3 скорости.

Тормоза Tektro ободные алюминиевые клещевые.

Подседельный штырь алюминиевый, в диаметре 34мм и 500мм длинны. Седло аскетичное спортивное. Руль прямой короткий и вместе с одетыми грипсами по длине составляет 53 см. Грипсы резиновые удобные анатомические. На руле также две ручки тормоза и переключатель скоростей, руль регулируется по высоте и путем поворота вокруг своей оси на алюминиевом выносе с эксцентриком для быстрого и удобного подбора положения органов управления.

Педали пластиковые складные. Система шатунов алюминиевая 170 мм, на разборную “пятилапку” установлена ведущая звезда на 46 зубьев на бонках и с алюминиевой защитой цепи.

Цепь KMC широкая односкоростная 108 звеньев с замком.

На планетарной втулке установлена ведомая звездочка на 18 зубьев. Также имеется натяжитель цепи, для легкого складывания велосипеда. Обычно велосипедам с планетарной втулкой не нужен натяжитель цепи, но здесь он установлен, так как рама изменяет свою геометрию в районе заднего треугольника и натяжитель при переламывании рамы съедает излишек цепи, с тем чтобы ничего не спадало и не дребезжало в сложенном состоянии.

Читайте также  Обзор от покупателя на Сумка REISENTHEL Changebag Millefleurs

Как видите в конструкции этого велосипеда используется значительная часть комплектующих из алюминия, что благотворно сказывается на общем весе. Вес брутто указанный на упаковке составляет 12кг. Вес собранного велосипеда конечно же меньше и заменив, скажем, педали на менее тяжелые можно облегчить его дополнительно.

Бросается в глаза то, что это попытка создать копию английского Бромптона, но за приемлемые деньги и в Калининграде,

в результате чего стоит он минимум в 4-5 раз дешевле самого доступного Бромптона. Но тут я никакого открытия не делаю, ведь в сети есть ролик, где представитель завода сам называет данный велосипед русским Бромптоном. Одно самое явное отличие от оригинала, это сложение рамы у руля влево, а не вправо, в результате чего процесс складывания происходит не так молниеносно, а цепь остается с внешней стороны и не запирается между двух половинок рамы, но для тех, кто пользуется “сухой” парафиновой смазкой(любым способом- распылением из балончика или варкой) это не проблема. Ухоженная напарафиненая цепь ничего не пачкает, вернее так – пачкает не более, чем любая другая часть велосипеда в дорожной пыли. К тому же для перевозки в любом случае практичнее использовать сумкучехол. Для складирования же этого велосипеда в кладовке или на балконе преимущества спрятаной внутрь цепи вообще отпадают.

Почему не полная точная копия Бромптона? Вероятно для того, чтобы отстраниться от претензий по авторским правам. В остальном же кампания Велобалт пошла на максимально точное копирование. В первую очередь бросается в глаза наличие колес 16го дюйма, но не обычного стандарта, скажем, 16*2,125 (57-305) и не еще один вариант для складных велосипедов 18″х2.125 (57-355), а ИМЕННО бромптоновский стандарт 16*1 38 (37*349).

Читайте также  Обзор от покупателя на Сиденье для унитаза SANTEK РИМИНИ (WH106924)

Да, никакая другая резина, кроме такой посадки в 349мм не подойдет (однако все же можно использовать 16ти дюймовые камеры), но найти эту резину не сложно и в ОНЛАЙН ТРЕЙДЕ есть эти покрышки по 355 рублей и тоже от компании CST, то есть именно та модель, в которую обули этот велосипед на заводе. В чем же преимущества данного формата покрышек? На мой взгляд это явный крен в сторону наката, набора и поддержания максимальной скорости с меньшими усилиями, ибо минимальное пятно контакта достигается за счет малой ширины покрышки(для складных велосипедов) в 37 мм и довольно большого давления до 5 атмосфер,

то есть по этим параметрам это уже довольно таки взрослая дорожная резина для города и сухих парковых тропинок.

Но самое главное сходство с Бромптоном, это наличие планетарной втулки Sturmey Archer SRF3 на 3 скорости.

Не поленитесь набрать в любом поисковике “комплект колес для Бромптон” и цены тех, что идут с планетаркой на 3 скорости позже сравнить с ценой на весь велосипед TG-16 от Велобалт. Из рекламных материалов компании Велобалт можно понять, что с велосипедом идет некая втулка SunRace и переключатель SunRace, ну а перепродавцы, как водится, бездумно копируют эту информацию. Дело в том, что SunRace это компания, которая не так давно приобрела знаменитую Sturmey Archer и с формальной точки зрения в указании на SunRace при составлении рекламной продукции нет ничего неверного, но это только формально. Просто Sturmey Archer занимается планетарками с 1903 года, а тайваньская SunRace только отпугивает потенциальных покупателей. Да, это теперь практически одно и то же, но смею вас заверить, что НИКТО в мире кроме маркетологов Велобалта не называет планетарки Sturmey Archer санрейсом.

Читайте также  Обзор от покупателя на Смартфон Xiaomi Redmi 7A 2/16GB Matte Blue

Вот и я не получив никакой вменяемой информации до покупки, а только лишь надежду и здравый смысл, покупал на свой страх и риск, благо что всегда можно отказаться, но в итоге получил именно планетарную втулку Sturmey Archer SRF3 на 36 отверстий и вокруг нее собрано колесо на 349мм двойных алюминиевых ободах. По велосипеду установлены все фирменные фитинги, что должны обеспечивать правильную работу планетарки. Все правильные фигурные шайбы, вытяжная цепь с настройкой, рубашка троса, ведомая звезда и переключатель скоростей от Sturmey Archer SRF3.

В общем впечатления положительные как от сборки, так от сварки и покраски и комплектации.

В Калининграде получился очень неплохой велосипед с вниманием к деталям и приятным внешним видом. Вся цветовая схема выполнена в серебристо-сером цвете с некоторыми черными вставками. Спокойный и неброский серебристо-серый стиль можно полностью завершить впоследствии заменив детали, анодированные черным(шатуны, рулевая колонка, вынос, руль, подседельный штырь) на детали натурального цвета алюминия или даже отполировав имеющиеся!